Первым делом, первым делом…пассажиры?

Первым делом, первым делом…пассажиры?

Элегантная форма, безупречный вид, закаты и рассветы в небе, путешествия по всему миру… романтика!  О профессии стюардессы мечтает практически каждая девушка, начиная с самого раннего детства! Но мечтает ли она о неимоверных перегрузках, экстренных ситуациях и агрессивных пассажирах?

          Каждый год ведущие авиакомпании страны отклоняют тысячи заявок восторженных поклонников кинофильмов «Мимино» и «Экипаж», мечтающих  бороздить небесные просторы  в форме стюарда или стюардессы. «Бортпроводника!» — опускают их с неба на землю в авиакомпаниях. Ведь именно так звучит официальное название профессии члена воздушного экипажа. Не так романтично, согласитесь?

          На первый взгляд работа бортпроводника выглядит достаточно легкой. И правда, что может быть сложного в проведении предполетного инструктажа или подогреве порции еды? Разве что какой-нибудь недовольный колючестью пледа или маленькой порцией салата пассажир может устроить скандал на весь салон или, того хуже, написать жалобу в авиакомпанию на «нерадивого» сотрудника.

            На самом деле всё не так просто. За ширмой приветливых улыбок и этикета скрывается профессионализм высокого уровня. Утонченные и женственные стюардессы в экстренных случаях «превращаются» в психологов, пожарных, спасателей и врачей. Одной из таких героинь является выпускница ОмГУ факультета иностранных языков Мария Смирнова. В интервью она поведала о трудностях профессии, своих обязанностях на борту, смешных случаях с пассажирами  и о многом другом.

Фото: личный архив Марии Смирновой

 — Маша, в какой авиакомпании ты работаешь, на каком самолете сейчас летаешь?

 — Я работаю в авиакомпании «Аэрофлот». На данный момент у меня есть допуски на три типа самолетов: Airbus 320/321, Boeing 737 и SSJ100, но пока довелось летать только на Airbus 320/321.

 —  И как давно ты в авиации?

  Летаю уже больше года.

Расскажи, как ты оказалась близка к небу? Ведь  насколько я знаю, по образованию ты специалист в иностранных языках.

Я начала увлекаться авиацией, как только попала в парашютный спорт два года назад, небо затянуло.

Бытует мнение, что работать в авиации вредно для здоровья. Ощутила ли ты на начальном этапе какие-то нагрузки на организм?

Да, перегрузки достаточно сильно ощущаются, особенно на снижении, когда пассажиры пристегнуты, бортпроводники еще перемещаются по салону, выполняя свои обязанности. После рейсов устают ноги, но в целом пока все отлично. Ощущения после работы в небе гораздо приятнее, чем после 8-часового сидения в офисе.

  Более 60% опрошенных студентов ОмГУ считают, что обслуживание пассажиров и обеспечение их комфорта — главная обязанность бортпроводника. Так ли это?

 — И все-таки, главная обязанность бортпроводника – обеспечение безопасности на борту.  Именно этому на обучении уделяется больше всего внимания, все процедуры по безопасности должны быть отточены и отскакивать от зубов. А уже на втором месте – комфорт. Просто применять свои навыки по действиям в аварийных ситуациях на деле приходится крайне редко (что, конечно, радует), а сервис – это неотъемлемая часть каждого рейса.

Твоё восприятие полёта как-то изменилось после того, как ты перевелась из разряда обычных пассажиров в сотрудники экипажа? Может быть, страшнее летать стало?

  — Когда знаешь, что самолет подчиняется не магии, а законам физики, что турбулентность – достаточно безобидное явление, что самолет реально посадить с двумя неработающими двигателями – полет воспринимается как поездка в автобусе. Проще говоря – чем больше знаешь матчасть, тем меньше боишься летать.

 — С чего начинается утро стюардессы Марии?

 — Мое утро зависит о того, лечу ли я куда-либо и во сколько. Если вылет ранний, то приходится вставать заблаговременно еще ночью, подготовка к рейсу занимает в среднем два часа, плюс за полтора часа до рейса нужно быть в диспетчерской для прохождения медосмотра и брифинга.

Случались ли какие-нибудь необычные или забавные случаи с пассажирами?

На одном рейсе парень из Китая в шоке показал на обледенение на внешней стороне иллюминатора, чуть ли не плакал, его это очень перепугало. Пришлось успокаивать беднягу.

Продолжи фразу: авиация — это…

  Авиация – это затягивает!

 

Автор: Елена Беляева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *