Ах, этот Амадей…

Ах, этот Амадей…

Со спектаклем «Амадей» по пьесе Питера Шеффера в постановке режиссера Анджея Бубеня (художник-сценограф Олег Головко) на старейших подмостках Омского академического театра драмы зрители впервые познакомились в сентябре 2017 года. К началу 2018 «Амадей» — самый популярный спектакль омской драмы.

Пьеса-исповедь, увенчанная гармоничным актерским дуэтом Михаила Окунева (Сальери) и Игоря Костина (Моцарт), за полгода своей жизни успела собрать море оваций, восторженных отзывов, рецензий. Вне зависимости от того, знакомы ли вы с легендарной историей противостояния посредственности и гениальности (по страницам одного из многочисленных романов или великолепной киноленте Милоша Формана 1984 года), «Амадей» откроет для вас все то, что составляет основу любой увлекательной, интригующей и сильной картины.

На сцене перед вами оживает помпезная Вена конца 18 века. Снующая из стороны в сторону вычурно разодетая толпа, довольствующаяся своим рафинированным великолепием. И вот он, набожный Антонио Сальери, добропорядочный слуга своего императора Иосифа II, первый капельмейстер государства, живущий здесь в комфорте и достатке уже много лет. С появлением в музыкальных кругах города Вольфганга Амадея Моцарта равновесие Сальери моментально рушится. Инфантильный мальчишка захватывает сознание Вены, сердце императора, всю публику, да и вообще, успех Амадея — угроза для самого придворного композитора! На что способен человек, ослепленный завистью? Блекнущая бунтующая посредственность Сальери в лучах сияния непринужденной гениальности Моцарта, роковые ошибки, дворцовые заговоры из уст «вестников слухов», горячие монологи. Любовь и ненависть, вера и обман, дружба и предательство, власть и деньги.

Фото: omskdrama.ru

Ах, этот Амадей… Но все-таки большая часть «экранного времени» отведена именно Антонио Сальери. Это его история. Какова природа человеческой зависти? Мэтр омской драмы, Михаил Окунев, мастерски раскрывает сложный и противоречивый образ.Однако легендарная антитеза не затмевает и другие значимые пласты пьесы. Жители Вены (студенты факультета культуры и искусств) очень гармоничны, каждый персонаж спектакля наделен характерной чертой. Вас определенно позабавит сочный и харизматичный образ императора Иосифа II (Владислав Пузырников).

Еще эта пьеса — своеобразный психологический триллер с качественной режиссерской обработкой, органичным визуальным решением, великолепной сценографией: костюмы и детали действительно не вызывают вопросов.

Фото: omskdrama.ru

Но чем для нас примечательна история почти 300-летней давности? Зачем спектакль нужен сегодня? Вроде бы, канва всем знакома, может, пора закрыть гештальт? Но как можно добровольно лишить себя такого редкого удовольствия? Непередаваемая атмосфера сплетен, интриг и заговоров, актеры, проживающие своих персонажей «от» и «до», живой неуклюжий Моцарт, о мировом величии которого вспоминаешь лишь в финальной сцене, сдержанный и холодный «знаток ядов» Сальери. Наши герои прежде всего люди со своими желаниями, страхами и пороками. По правде говоря, три часа спектакля пролетят молниеносно, вам останется только откинуться в кресле и позволить бессмертию очаровать вас!

Ближайший спектакль состоится 26 апреля в 18:30.

Продолжительность: 3 часа 15 минут с одним антрактом.

 

Автор: Дарья Панурова 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *