Книга VS фильм

Книга VS фильм

Как часто вам приходилось слышать от «книжных червей», что «книга лучше, чем её экранизация»?

Философские рассуждения про субъективизм здесь ни к месту. Ведь  абсурдность этого беспочвенного спора заключается не в том, чтобы доказывать, что «лучше», а заводить разговор о сравнении вещей, которые вообще-то дополняют друг друга, а не соревнуются между собой.
В вопросе «что лучше» видеоряд и текст не нуждаются,  так как не существует критериев для их сравнения, для сравнения разных вещей вообще. Даже несмотря на то, что они между собой взаимосвязаны.

Мысль о том, что кино — это одна творческая область, а писательство — другая, казалось бы очевидное, но почему-то некоторыми пренебрегаемая.  На мой взгляд, кино и книга  «детища одних родителей», где мать — автор текста, а отец — тот, в чьих руках его визуализация.

Хотя, что такое «лучше» в головах тех, кто их друг другу противопоставляет?
Может быть, вопрос в неправильно подобранном слове и нейтральное «удачнее» могло бы вписаться без угрозы вреда  этим двум «конкурентам», запечатленным в общественном сознании.
Например, в этом фильме удачнее развязка, нежели в её первоисточнике — книге, или завязка, герои, диалоги и множество других вещей, к которым можно придраться; удачнее, потому что мои личные интерес и вкус удовлетворены и только.

Перечислять можно долго, но вот 5 моих субъективных примеров, где экранизации не соревнуются с произведением, по которым были сняты, или в некоторой степени получились удачнее своего первоисточника:

1.«На дороге» / Джек Керуак, реж. Уолтер Саллес

2.«Загадочная история Бенджамина Баттона» / Фрэнсис Скотт Фицжеральд, реж. Дэвид Финчер

3.«Старикам тут не место» / Кормак Маккарти, реж. Итан и Джоен Коэны

4.«Прислуга» / Кэтрин Стокетт, реж. Тейт Тейлор

5. «Бойцовский клуб» / Чак Паланик, реж. Дэвид Финчер

Автор: Юлия Титова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *