Ринат Латыпов: «Если созданное осталось без внимания, то не считаю это удавшимся продуктом и творением»

Ринат Латыпов: «Если созданное осталось без внимания, то не считаю это удавшимся продуктом и творением»

Омск наполнен творческими людьми, о которых вы просто не знаете. Сегодня наша редакция познакомит вас с дизайнером, иллюстратором, создателем анимаций и идейным человеком. Представляем вашему вниманию Рината Латыпова. Он рассказал о своем творческом пути и о том, чем занимается на данный момент.

С какого возраста ты рисуешь? С чего всё начиналось?

-Рисую, наверное, с того возраста, когда я начал что-то понимать, то есть еще в садике. Постоянно рисовал какие-то корабли и машинки, подбегали другие детишки, которые просили, чтобы я им что-то нарисовал

Есть ли художественное образование?

-В художественную школу меня не взяли, потому что набор в нее прошел. Я подумал: «Ну, ладно, сам научусь». Не могу понять, пожалел или нет, что туда не попал, не могу представить, что и как там преподают. Многие говорят — мне повезло, так как художественная школа навязывает свою технику и мышление.

На какую тему были первые рисунки, которые действительно получались?

-Это были зарисовки сцен из фильмов. Посмотрев кино, садился за стол несколько часов спустя и пытался воссоздать те яркие моменты, которые были в фильме, только уже свои видением. Жаль, что ничего не сохранилось. Фильмы были разные. Но, возможно, повлияли герои MARVEL, потому что было время, когда друг привез их комиксы на немецком языке. Сидел, перелистывал их, изучал, а потом пытался повторить. В основном это были геройские персонажи, я считал в том возрасте, что девочкам нужно рисовать кукол, а мальчикам танки, технику, супергероев. Спустя какое-то время я кое-как научился рисовать женские образы.

Откуда берешь идеи для артов?

-Иногда начинаешь рисовать, друзья видят арты, радуются. И ты понимаешь, что нужно продолжать. А дальше развиваешь тему, которую начал. Или, например, кто-то начинает рисовать, потом добавляешь что-то свое, он продолжит — и так, пока весь лист не заполнится рисунками. Еще могла вдохновить музыка: когда ты слушаешь песню, примерно представляешь, как она должна выглядеть. Музыка задает цветовые настроения.

Не осталось ли артов с «музыкальными настроениями»?

-Нет, я вообще только недавно начал ценить свои работы. До этого они просто исчезали, может, кто-то выкидывал. В цифровом виде сохранилось много работ. А вот сейчас было бы интересно посмотреть на первые работы, особенно детские, с чего всё начиналось. Какая из твоих работ нравится больше всего? -Мало любимых, но есть: пару карандашных рисунков (когда пробовал изучать)и картина, нарисованная акриловыми красками на холсте, на день рождения ее дарил. А еще был скворечник — его нужно было разрисовать артами (конкурс на форуме). Сидел всю ночь, разукрашивал. Племянник повез его на форум, а в конце скворечник утащили. Какая-то женщина просто сказала: «А чего такому добру пропадать?»

Обычно ты критикуешь свои работы или они тебе в большей степени нравятся?

-У меня 50 на 50. Если видно, что нужно дорабатывать, стараюсь себя критиковать — не оставляю так, как есть. Но по большей части нравится. Особо не хвастаюсь, но себе могу сказать: «Дааа, мне это нравится, это стоило того».

Как начинались коммерческие проекты?

-В основном это были проекты друзей. Они занимались разработкой игры — обычная змейка. Нужно было нарисовать заставку с меню. Я сидел в фотошопе осваивал всё. Потом для книжки попросили нарисовать иллюстрацию. Позже с одноклассником начали совместный проект, я начал заниматься раскадровкой для анимации. Обычно заказчики хотят всё быстро. Мне кажется, на логотипы надо отводить больше времени, потому что надо изучить для чего он делается, какая у него цель, направление и идея. Нужно углубляться в тему, на которую нужен логотип. Один из первых логотипов получился почти спонтанно — для студии йоги «Ежи». Я показал первый набросок, он сразу понравился и его оставили.

Приятно смотреть на эти работы в городе и осознавать, что это твоих рук дело?

-Конечно, когда видишь где-то свои работы на улице, думаешь: «Хоть не зря всё это делаешь, кому-то пригодилось».

Была ли у тебя идея создания своего бренда?

-Да, это пока в процессе. В основном я помогаю всем, но у меня есть свои небольшие проекты. Началось с того, что я увидел где-то складной столик и устроил себе челленж — сделать такой же — он станет моим первым проектом, но как-то не осилил. Также была идея делать флорариум, оказалось, что делать сложновато.

Расскажи о команде «ЛУК.ТВ», в которой ты состоишь. Как это начиналось? Откуда возникла идея ее создания?

-Направление «ЛУК.ТВ» — создание коммерческих роликов на основе моушн-анимации. Началось с того, что у нас с другом появился фотоаппарат, мы снимали видео, но этого было мало. Устроили баттл — каждый из нас делает свою версию ролика, а друзья оценивают. Позже друг уволился с работы, начал заниматься фрилансом, подключать меня к этому: я рисовал персонажей, а он анимировал. Было тяжело совмещать с основной работой, поэтому помогал уже только с раскадровкой.

логотип ЛУК.ТВ

Хотел бы ты рисовать комиксы?

-Лет в 12 было огромное желание рисовать их, я создал персонажей, была своя Вселенная, но остановился — не оказалось самой идеи и сценария. Сейчас я нашел автора, который будет меня вдохновлять — остается только проиллюстрировать. Комиксы планируем посвятить экологии. Автором станет Инна Тютебекова (мы работаем вместе в «ЮНИТИ»).

Как ты оказался в «ЮНИТИ» (творческий проект Инны Тютебековой , бренд одежды — прим.автора)?

-Сначала я помогал с разработкой логотипа, потом начал подкидывать какие-то идеи. Там всё начиналось с простых футболок (до сих очень популярны). Инна начала вышивать изображения. Мы смешивали наши идеи. Помогал с оформлением, например, графические детали в группе ВКонтакте. Последние фотографии, которые мы получили, пришлось переделывать и дорисовывать так, как мы это видим.

Были ли у вас показы?

-Да, как раз недавно был первый показ. В «МЕГЕ» на «OMSK FASHION POINT». До этого просто делали одежду, фотографировали, а люди приходили и покупали, если понравится. Научусь шить, буду делать рубашки, дождевики. Первая цель — делать вещи, которые приятно носить самому.

Может ли творчество стать работой и можно ли совмещать два дела?

-Можно, но основной заработок всё равно не получится на творчестве. Может быть, это зависит от региона. У нас в городе очень сложно заработать, а если выходить в Интернет на мировую аудиторию, то есть шанс. В Омске приходится работать и совмещать с творчеством.

Что, по-твоему, значит «творить»?

-Творить — значит создавать что-нибудь, например, картину, предмет или даже интересную конструкцию, чтобы доставляло удовольствие людям, приносило пользу. Элементарно, чтобы человек смотрел и радовался. Если созданное осталось без внимания, то не считаю это удавшимся продуктом и творением.

Автор: Анастасия Баранова

Фото, иллюстрации: из архива Рината Латыпова

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *