Скажи «пока», скажи «привет»

Скажи «пока», скажи «привет»

В эту субботу, 15 декабря, состоится выставка «Приветпока», в которой участвуют три художника: Юра, Алена и Илья.  Она пройдет в «SiberianEcoDesign» (ул. 2-я Совхозная, 21/1).

Инициатором выступил Юра (Zabse). Осенью он вернулся из Москвы и полностью отдался творчеству. Первой мыслью, которая пришла ему в Омске, стала идея о создании выставки. Главная концепция – сказать «пока» прошедшему периоду и встретить новый жизненный этап.

Мы поговорили с каждым из участников, узнав, о предстоящей выставке подробнее.

Юра, расскажи, почему тебе пришла в голову идея о проведении выставки? Ведь до этого ты рисовал исключительно на стенах, а теперь перешел на холсты.
-За определенный момент рисования на стенах я пришел к мнению, что надо оставить это всё и заняться более серьезным делом – перейти к холстам. Решил начать с выставки: взять то, что у меня есть в голове, и перенести в жизнь. Так как у меня не было опыта в организации выставок, я предложил Илье сделать выставку, а он, в свою очередь, пригласил Алену.

Сколько работ было запланировано от каждого человека?
-Мы особо не считали, но примерно по 10 работ.

Есть в твоих работах какой-либо посыл?
-Есть, но он больше внутренний.

Что-либо объединяет твои работы?
-Подготовка к выставке разделилась на два этапа: первый, когда мы рисовали у Ильи, а второй, когда делал дома и в мастерской. И на каждом этапе у работ есть что-то объединяющее: техника, исполнение.
Многие работы связаны с лестницами. В моем представлении это движение вперед, отказ от чего-либо и переход к чему-то новому в плане творчества и жизни. Также преобладают цветки, они радуют глаз.
Я рисую, что мне нравится. Это мои мысли, и каждый человек увидит это по-своему. Абстрактные «штуки», которые ассоциируются с чем-то. Мой стиль пришел с улицы.

Почему ты рисовал раньше преимущественно на стенах?
-С этого всё началось, 10 лет прошло с момента начала рисования на стенах. Впервые тогда я увидел у дяди в мастерской баллончик с краской, попробовал рисовать, с тех пор живу этим. Рисовать больше люблю в труднодоступных местах, например, в заброшках.

Закрашивали ли твои работы?
-Да, постоянно. Перекрашивали либо другие художники, либо кто-то закрашивал. Иногда отношусь к этому положительно, потому что бывает, когда нарисуешь что-то, а самому не нравится – радуешься, что ее закрасили.

Илья стал первым, кого пригласили организовывать выставку, так как этой весной в «Левой ноге» у Ильи была персональная выставка. Ее концепция была связана с изучением постэйфорийных состояний. Подготовка той выставки закончилась за две недели. А время на подготовку «Приветпока» — 2 месяца.

Илья, как ты познакомился с Юрой?

-Мы с Юрой познакомились на почве рисования на стенах. Лет 10 уже рисуем на стенах. Сейчас я больше клею коллажи. Юра приехал из Москвы. Там он ничего не делал в плане рисования. Он приехал и решил полностью отдаться творчеству.

Есть ли общая идея у этой выставки?
-Мы взяли тему «приветпока». Друг друга сложно понимать – одному делать проще, не надо договариваться, поэтому мы выбрали широкую тему. Меньше договариваться, больше рисовать. Период лето-осень: что каждый бы хотел сказать за прошедшее время.

Расскажи, как понимать твои работы?
-Никак. Они как музыка: есть настроение, а смысла нет никакого. Слушая музыку без слов, ты не понимаешь ее смысла. В моих работах то же самое.

Давно ли ты занимаешься созданием коллажей?
-Помню, мне друг прислал из Новосибирска старые советские журналы весом в 5 кг. Тогда я только пришел с армии. Первое, что я сделал в виде коллажа, — обложку, трек-лист для CD-диска с психоделической музыкой 60-х годов на день рождения своему отцу.
Но я не думаю, что это коллаж. Просто какие-то композиции, так как тут клеятся не только журнальные элементы, но и есть рисунки, надписи. Получается своеобразная смешанная техника. Рисовать я не умею, а хочется. Коллажи получаются быстро – за один подход.

Из чего выполнены твои композиции?
-Баннерная ткань (иногда друзья приносят, иногда срезаю где-нибудь в городе), мелки восковые, баллончик, акрил, краска с водой.

Какая из работ тебе нравится больше всего?
-Я отношусь к выставке как к одной большой работе, которая является многоуровневой: от музыки до помещения. У них одна история. Но по форме и виду нравится композиция на дорожном знаке. Лет пять назад стащили его на улице. У друга лежал под кроватью, а этой весной пришлось забрать, потому что он начал основательно прибираться в комнате.

Что ты хочешь сказать своими композициями в эту субботу?
-Дело в том, что много людей, с кем я общался, разъехались по разным городам. Можно сказать, что я остался один — это отразилось на работах. Я хотел сделать что-то доброе, а получилось достаточно яростно: «Какого черта вы все свалили?!»

Алену пригласил Илья, но здесь получилась забавная ситуация: «Мне позвонил Илья: «Есть дело». Но я думала, что у него есть какое-то предложение по работе, так как нужны были деньги. Оказалось – речь идет о выставке. Илья познакомил меня с Юрой. Я согласилась, потому что это мой первый выставочный опыт. Сейчас я открыта ко всему».

Алена, о чем твои работы?
-В основном я рисую людей в комнатах. Мои работы о намеренной изоляции, когда человек не хочет ни с кем контактировать. Это в первую очередь отражение моего внутреннего мира. Большую часть времени я провожу дома в каких-то раздумьях так же, как и мои герои сижу на диване и грущу.
Так как выставка называется «Приветпока», в представленных работах я прощаюсь с тем периодом, когда я погружалась в себя. А сейчас мне гораздо интереснее общаться с людьми, чем постоянно рыться в своих мыслях.

Как ты думаешь, с чем был связан тот период, когда тебе хотелось побыть одной?
-Не знаю, мне сложно было общаться с людьми. Долгое время я боялась знакомиться. Сейчас понимаю, что стала достаточно уверенной в себе, чтобы контактировать с людьми.

Будут ли работы, которые говорят «Привет» миру?
-Это будет как бы «предприветствие».

Что человек должен увидеть или почувствовать, посмотрев твои работы?
-Мне кажется, у всех есть периоды, когда люди замкнуты в себе и концентрируются только на своих делах и мыслях. Думаю, что мои работы дают возможность посмотреть на себя со стороны.

Есть ли у тебя художественное образование?
-Да, я проучилась в школе портретов Анатолия Мовляна 4 года. Также училась на художника по металлу, расписывала разносы. Отучилась два курса «на дизайне» и бросила, потому что понимаю – чтобы заниматься дизайном, не нужно какое-то образование. Институт я рассматриваю как то место, где можно получить связи и знакомства. Только от меня зависит, стану ли я хорошим дизайнером или нет.

Чем ты обычно рисуешь?
-Рисую темперой (то же самое, что гуашь, но с клеем), потому что она меньше мажется. Если хочешь покрыть краску вторым слоем, то она не будет смешиваться.

Есть ли названия у работ?
-Нет, потому что не люблю называть их.

Что можно считать успехом выставки?
-Успехом я считаю только свои личные показатели. Я поняла, насколько сложно сделать за два месяца 10 работ. И так редко создаю что-либо, а здесь нужно было уложиться в короткий срок. Приходится из себя что-то выдавливать. Это своего рода борьба. Но если большинство работ меня удовлетворит, то можно считать выставку успешной для меня.

Текст, фото: Анастасия Баранова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *