Дмитрий Квашнин: «Идея движет миром»

Дмитрий Квашнин: «Идея движет миром»

Дмитрий – профессиональный фотограф и видеограф, сейчас основная деятельность направлена на съемку коммерческих рекламных роликов и продвижение различных проектов. Является одним из основателей команды «Most Crew», которая занимается организацией мероприятий.

Участвовал в выставках от «JVCR», «InstaOmsk», вошел в топ-30 фотографов Омска по версии 35awards в 2017-ом. В декабре 2017 года вместе с Александрой Смирновой вошли в топ-5 российского этапа «Young cannes lions».

Почему ты начал заниматься фотографией в том виде, в котором она есть сейчас?
-Мне всегда нравилось снимать. Когда видел классные фотографии, думал: «Хочу так же». Но проблема была в том, что я не имел ни фотоаппарата, ни телефона с камерой. Иногда мог взять у родителей «мыльницу» с пленочкой, а также изучал «методом тыка» старый фотошоп. Вскоре забросил. После окончания школы купил хорошую камеру на отложенные для обучения деньги, так как поступил на бюджет. С этого момента начал всерьез заниматься фотографией: ни на кого не равнялся и старался снимать так, как вижу.

Что за фотографию ты представил на выставке «ИнстаОмск»?
-Это была случайная фотография: я вышел в тамбур поезда с камерой и увидел маленького мальчика, который минут 15 смотрел в окно. В итоге я сделал кадр на фото и снял на видео. Позже с ним всю дорогу разговаривали, звали его Кузбасс. Его бабушка гордилась именем внука – единственное имя в России.

Расскажи, как ты получил онлайн-фотопремию 35awards?
-Каждый год проходит онлайн-конкурс, где любой желающий может зарегистрироваться и представить свои работы. Голосование проходило в несколько этапов: первый зрительский, а далее выбирает жюри. Но не знаю, на каком этапе остался я, когда получил ответ на почту. Так и вошел в топ-35 фотографов Омска по версии этого портала. На конкурсе я не ставил себе цель победить, просто подал заявку, чтобы посмотреть, что из этого получится. Кстати, здесь тоже отправлял фотографию с Кузбассом.

Почему сейчас ты уделяешь больше внимание видео, а не фото?
-Я полюбил видео, потому что здесь больше возможностей передать то, что ты видишь. На мой взгляд, в видео больше способов выражения идей – ты ты можешь оживить то, что не позволяет фотография.

Занимаешься ли ты коммерческой фотографией?
-Нет, не снимаю коммерцию, потому что фото больше для души, брать за съемку деньги не считаю правильным.

Для тебя фотография – это искусство?
-Скорее да, чем нет. Как минимум это в большинстве случаев творчество. И видео точно также. Я не думаю, что ты можешь делать что-то хорошо, руководствуясь только меркантильными интересами (заработать на съемке, в данном случае). Да, это может выглядеть интересно, но если там нет души и собственного взгляда, то ты далеко с этим не уйдешь.

В твоем профиле Instagram можно увидеть фото о кофейной наркомании. Что это за проект?
-Это был проект для кофейни «Можно кофе» от лица агентства «Buongiorno», в котором я работаю. Мы вдохновлялись питерским примером ребят из агентства «Setters». Думаю, это один из флагманов всей индустрии маркетинга в России на сегодняшний день. У них был провокационный проект @pyshechnaya1958 в 2017 году, всё это делалось для обычной пышечной в Петербурге, которая с виду выглядит как обычная забегаловка. При этом ее владельцы не знал, кто стоит за проектом. Мы решили сделать что-то похожее. Придумали концепцию, где кофе – целая зависимость, кофейня – притон, а любители напитка – наркоманы. Получилась целая Вселенная наподобие фильма «Вход в пустоту» (кстати, некоторые кадры к нему и отсылают). Но в итоге проект сорвался, потому что высшему руководству кофейни идея не совсем понравилась, и они решили не рисковать.

Что, по-твоему, главное в фотосъемке?
-Офигенная идея. Если ко мне придет человек и скажет: «У меня есть крутая идея, мне нужен ты для реализации», — то почему бы нет? Если есть офигенная задумка, которая заряжает всех участников съемочного процесса, позже она даст хороший результат и положительные отзывы со стороны наблюдателей. Идея движет миром, я бы сказал.

Что ты думаешь о рынке фотографии в Омске?
-Он очень перенасыщенный, но его качество сильно «хромает». Проблема омского рынка в том, что если у людей появляется камера, они начинают считать себя фотографами. Такие люди просто имеют инструмент, которым они могут заработать себе на жизнь, и не пытаются себя развивать как творческую единицу. Из-за этого действительно хорошие профессионалы порой теряют заказчиков, а само понятие «фотограф» в чем-то обесценивается.

Если говорить о твоем творчестве в съемке видео, то ты начинал с любительской съемки?
-Да, конечно. Еще до появления хорошей камеры я заказал китайский аналог GoPro и снимал на нее все, что происходит вокруг. Тогда занимался паркуром (и продолжаю сейчас), и было модно снимать тренировки и демонстрировать свои умения. Со временем я также начал уделять время монтажу, улучшая видео. Но серьезным опытом это назвать нельзя.

Какой ролик из снятых на данный момент ты считаешь самым качественным?
-Последний, который я выкладывал, для магазина «Русич». Здесь я смог применить все свои навыки, при этом заказчиками ничего не диктовалось. Они сказали, что мне доверяют – я снял так, как хотел. Еще нравятся ролики для магазина «Крепость», там также реализация была очень неплохой. Вообще лучшими из роликов считаю те, в которых удалось выразить именно свое видение.

Был ли у тебя опыт в качестве режиссёра?
-Да, от агентства «Buongiorno» мы сотрудничали с рестораном «White People». Нужно было придумать проект, где обыгрывалось их название, но при этом без расизма. Мы с командой реализовали идею с омским театром мод «ОбраZ». На тот момент у них был спектакль, где они выступали во всем белом. Совместив их образы и нужную концепцию, мы всё отсняли, но дело дальше не пошло и целиком задумку реализовать не удалось. Заказчики испугались за необычный подход к работе.

Фотограф Алёна Емельянцева

Почему ты выбрал съемки преимущественно рекламных роликов?
-Это получилось стихийно. Реклама мне была всегда интересна. Если есть сфера, где можно заработать денег, оставаясь творцом, то реклама – для меня одна из самых перспективных , где идеи воплощаешь в полноценные рекламные кампании, применяешь свои профессиональные знания в разных областях и делаешь то, что нравится.

С каким проектом ты попал в топ-5 российского этапа «Young cannes lions»?
-Мне позвонила Саша Смирнова, моя хорошая знакомая, предложила поучаствовать. А она человек с большим опытом в рекламе.
Нам дали задание и два дня на выполнение. Нужно было сделать ролик об интеллектуальном волонтерстве для конкретной компании. Это объединение, где нужно платить не деньгами, а умениями, профессиональными навыками. Задача – прорекламировать платформу. Мне не пригодились навыки оператора – по задумке отсняли все в формате обычных insta-stories, сделали запись экрана и отправили на конкурс. Спустя месяц мне звонит Саша: «Поздравляю, мы вошли в пятерку лучших». Я был шокирован, потому что остальные люди из списка – большие компании, которые не первый год занимаются рекламой и работают с крупнейшими заказчиками.

Ты являешься участником такого объединения, как «Most Crew». Расскажи, как образовалась команда и чем вы занимались?
-Моему другу Антону и мне была не безразлична современная культура, но более андеграундная (паркур, битбокс и проч.) Мы решили сделать объединение, которое бы продвигало такую культуру. Антон придумал название «MostCrew», которое в целом ничего не значит, по правилам английского это никак не переведешь. Мы начали организовывать какие-то проекты, но для себя. У нас был ориентир на московскую команду Smokin’ Heroes (она сейчас прекратила свою деятельность). Они более крутые ребята с опытом и связями. Некоторые из них принимали участие в создании фильма «Хардкор», работали с известными исполнителями, оказывали поддержку мероприятиям. Мы старались на них равняться.

С чего начались ваши серьезные проекты?
-Первый серьезный проект – битбокс баттл, который мы «на коленке» в буквальном смысле организовали. За пару месяцев собрали участников, судей, зрителей, призы и спонсоров. Это мероприятие показало, что есть с чем работать и что людям это интересно. Никакой коммерческой выгоды мы не получали.
Начав проводить постоянные мероприятия, увидели, что интерес аудитории возрастал. После первого баттла мы провели еще пару омских и один всероссийский, который привлек внимание более 10 городов России и СНГ. Мы делали, абсолютно не имея в кармане денег.

Почему при организации концертов выбранными артистами оказались Галат и Хаски?
-С Галатом получился выбор без выбора, так сказать. Во-первых, многие артисты, которым мы писали, отказывались от сотрудничества, так как у нас не было опыта в этой сфере, несмотря на большой опыт в организации мероприятий в целом.
Во-вторых, организация концертов – это дорого. Сначала нужно заплатить артисту гонорар (как минимум, половину от суммы), оплатить аренду площадки, вложиться в рекламу. Мы написали всем, кто был нам интересен, узнавая условия артистов (тут и выяснили, что большинство нам не по карману).
А на второй волне писали тем, на кого у нас хватало средств и кто готов был сотрудничать. «Золотой серединой» оказался Галат. «Первый блин получился комом» — мы не знали ничего об организации концертов Концерт Хаски – непосредственно наше желание, идеально совпавшее с возможностями.
Его творчество очень нам импонирует . У нас была необходимая для привоза сумма, а команду артиста устраивал наш сравнительно небольшой опыт.
Но здесь получилось только со второго раза, потому что первый концерт весной отменили перенесли (на команду исполнителя напали). Осенью всё прошло хорошо, но после этого MostCrew приостановила свою деятельность.

Фото: Егор Шелдуков

Как ты считаешь, нужно ли уезжать из Омска или стоит попробовать реализовать себя здесь?
-Стоит реализовывать себя здесь. Если чувствуешь, что тебе нужно большее, то можно уехать – не важно, из какого ты региона. Возможности в столицах и в регионах примерно одинаковые, главная разница в скорости развития. На достижение одной и той же цели в регионе может уйти год, а в столице месяц – реализовываться там проще. Это может быть связано с развитием профессиональных навыков и связей в городах.

Ты бы остался или уехал?
-Уехал бы, но не сейчас точно. Если я перееду в любой город, который больше Омска, то, скорее всего, потеряюсь в общей массе, это превратится в гонку на выживание среди таких же, как я. Сейчас мне нечего предложить на более искушенном столичном поприще. Хочется добиться определенных высот здесь, прежде чем двигаться дальше.

Текст: Анастасия Баранова
Фото: личный архив Дмитрия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *