Екатерина Алфёрова: «Не бояться экспериментировать, браться за те стили, которые были тебе ранее не известны»

Екатерина Алфёрова: «Не бояться экспериментировать, браться за те стили, которые были тебе ранее не известны»

Студентка ОмГУ, будущая журналистка Екатерина Алфёрова с легкостью совмещает учебу и любимое хобби, которое маленькими, но уверенными шагами перерастает во что–то большее. Впереди лето, а это значит, что каждая уважающая себя девушка мечтает об идеальных фотографиях для своей страницы в Instagram, но не все умеют самостоятельно, красиво сфотографировать себя, и уж тем более, не владеют даже элементарными навыками фотообработки, Ведь именно в этой социальной сети главное значение имеет ведение в одном стиле аккаунта, размер фотографии и нестандартное оформление фото. Кате удается соблюдать все эти три правила, и поэтому она старается помочь в этом непростом деле своим внимательным подписчикам.

Катя, скажи, какое значение имеет для тебя фотография?
-Для меня фотография — это выражение своего собственного «Я», ведь ты не просто берешь камеру в руки и идешь снимать все, что происходит вокруг. В первую очередь ты снимаешь то, что нравится именно тебе, то, что описывает тебя как человека и как личность.

С чего начался твой творческий путь?
-Сложно сказать, с какого именно момента я начала заниматься творчеством, но как я помню, еще в детстве мой дедушка скупал десятки пухленьких «мыльниц» и учил меня фотографировать. Помню, как любила приходить с бабушкой в фотоцентр проявлять фотографии, но сознательным фототворчеством я занялась в подростковом возрасте, когда стала брать на прогулку старенькую «мыльницу». Тогда же я попробовала портретную съемку на зеркальный фотоаппарат.

Расскажи о процессе создания фотографий, и что должен сделать с ней фотограф, чтобы она была готова для заказчика?
-Ты не поверишь, но главное в фотографии — это идея. Именно она определяет стиль и настроение съемки. Исходя из идеи ты понимаешь, какая будет фотосессия, создаешь образ, продумываешь детали, находишь подходящую локацию. Ты уже представляешь, в какие позы можешь поставить модель и какие эмоции она будет испытывать. На встрече с заказчиком необходимо обозначить рамки, за которые мне, как фотографу нельзя заходить. Это касается позинга, степени откровенности во время съемки, последующей публикации снимков. После работы с моделью меня ожидает долгий процесс отбора и сортировки снятого материала , а также дальнейшая его обработка.

Какими программами ты пользуешься для обработки фотографий и возможно ли овладеть ими любому человеку?
-Для обработки, я, конечно же, использую два многофункциональных графических редактора от компании «Adobe». Это «Lightroom» и «Photosop». Они отлично сочетают в себе все необходимые инструменты для ретуши, цветокоррекции и светокоррекции фотографий. Безусловно, простому человеку не составит никакого труда овладеть двумя этими редакторами, потому что они просты в использовании, единственное ,что требуется для этого — это желание и время, чтобы познать все азы правильной обработки. Кто, к сожалению, этим временем не располагает, то компания Adobe прекрасно справилась с этой задачей и создала мобильную версию этих приложений, которые так и называются «Lightroom mobile» и «Photoshop mobile», где любой человек может покрутить колесико и изменить цвет, добавить насыщенности, яркости экспозиции, убрать или добавить теней, различные шумы, потертости и резкость.

В общем, всё то, что может украсить картинку и создать ей прекрасное внешнее оформление. Для мобильной обработки отлично подойдут такие приложения: «Facetune» , платной и бесплатной версии, где есть ряд необходимых инструментов для качественной ретуши кожи человека; «Snapseed» ,в котором также можно убрать дефекты лица при помощи точечной коррекции. «VSCO» славится своими готовыми фотофильтрами, которые легко используются просто при выборе фильтра и нажатии на него. По моему мнению, они являются самыми популярными и необходимыми приложениями для мобильной обработки фотографий.

Можешь поделиться секретами идеальной съемки?
-Мне кажется, идеальной съемки, как таковой, в принципе не существует, каждая съемка по–своему уникальна, и это все зависит от видения фотографа, от стилистики самой съемки. Можно снимать и по направлению к свету и против света, создавая контур на теле человека, можно в расфокусе, это тоже играет большую роль в атмосфере, создаваемой фотографом, можно использовать различные детали и предметы, закрывающие самого человека, которые тоже создают интересную атмосферу. Главное пробовать что-то новое, искать себя, свой стиль и пробовать на постоянной основе работать в том стиле, который ты приобрел, и тогда уже создавать те самые идеальные фотографии.

Что ты можешь пожелать ребятам, которые только начинают пробовать себя в фотографии?
-Не могу сказать, что я уже точно перешла ту грань между начинающим фотографом и уже сформировавшимся, поэтому, скорее всего, я буду давать совет самой себе. Это, конечно же, не бояться экспериментировать, браться за те стили, которые были тебе ранее не известны или же ты считал, что не дорос до них. Мне кажется, что на любой стиль, на любую фотографию найдется свой зритель.

Автор: Дарья Маланина
Фото: личный архив
Екатерины Алфёровой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *