Мария Науменко: «Очень важно, чтобы все были сами собой и любили себя»

Мария Науменко: «Очень важно, чтобы все были сами собой и любили себя»

Талантливая барабанщица, художница и волонтер Мария Науменко с невероятной легкостью  совмещает творчество и повседневность, радуясь каждому дню, открывая для себя все новые и новые горизонты. Как начиналось ее музыкальное становление, кто ее вдохновляет и чем она руководствуется в жизни — Маша раскрывает все свои карты в этом интервью.

 Маша,пожалуйста,расскажи о себе. Где выросла? Где обучаешься?
— Я родилась и выросла в Омске. Сменила много школ, потому что мы очень часто переезжали. В начале я училась в «42»-й школе, затем в «135»-ой, потом была «62»-ая гимназия. Вскоре переехала в Москву, так как моих родителей перевели туда по работе. Там я прожила год, там же и училась в школе. Затем я вновь вернулась в омскую гимназию «62», оттуда же и выпустилась. Поступила в Медицинский университет, отучилась два курса. Но решила не продолжать обучение -разонравилась профессия. Сейчас планирую поступать на психолога или педагога. Хотела бы работать военным психологом при военной части. Или же работать педагогом у курсантов или кадетов. Мне очень нравится военная сфера и люди военной профессии.

Когда ты впервые села за барабанную установку? Каким техникам и приемам ты уделяла особое внимание?
Впервые за барабанную установку я села в 10 или 11 лет, точно не помню. Изначала я занималась игрой на гитаре. Но однажды увидела в интернете видео, на котором играет барабанщик «Safri Duo». Мне это понравилось. Поняла, что барабаны- интересный инструмент, достаточно сложный, а все, что было сложно, всегда вызывало у меня интерес.

 А далее была музыкальная школа, где я и отучилась месяца три. Родители подарили мне на Новый Год ударную установку, я начала учиться дома как самоучка. Очень много времени уделяла технике рук, так называемому «запястному» удару. Суть этой техники в том, чтобы правильно подать удар и вовремя расслабить мышцы руки и вовремя их напрячь, держать руку в правильном положении. При этом делая это все в нужном темпе, чтобы руки не напрягались, создавая легкость игры. Все эти техники для оттачивания ударов называются рудименты (прим. — специальные приемы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре) .

  Очень много времени уделяла скорости. Затем начала следить за техникой игры ног, игры на педали. Осваивала кардан (прим.-  двойная педаль для бас-барабана). Уделяла особое внимание звукоизвлечению, именно качеству игры. Не скорости, потому что скорость приходит со временем. Нужно нарабатывать качество, затем придет и скорость.

 Какой жанр музыки тебе ближе?
Мне близки джаз,блюз, олдскульный рок, практически все жанры метала. Джаз же нравится тем, что он очень сложный в исполнении, в нем очень много интересных техник. Я его до сих пор не освоила, учитывая, что я уже 10 лет играю. Как-то руки до этого не доходили, потому что я играла в жанрах рока и метала.

 Какие известные личности и группы повлияли на твое музыкальное становление?
На меня повлиял дуэт «Safri Duo». Это датские исполнители, которые вывели барабаны на новый уровень. Их исполнению, можно сказать, рукоплескал весь мир. Изначально они начали играть вместе с самого детства. И у них очень мелодичные техники: эти парни показали, что барабаны могут быть таким же мелодичным и интересным инструментом, как и другие. Они действительно великолепны! Это вызвало у меня такой восторг и вдохновение, что я захотела научиться играть на ударных.

  Следующими были музыканты, которые вкладывали в свое творчество всю душу. Джеймс Алан Хетфилд, например. Я читала многие тексты, что он написал под влияние каких-то чувств, эмоций. Мне это стало очень интересно, ведь это показало, что у музыки есть своя история и свои эмоции, которые исполнитель вкладывает в свои тексты и мелодии. Все-таки он- вокалист и гитарист,не барабанщик. Из барабанщиков мне понравился Джо Джо Майер, потому что он основал свою школу игры на ударных. Его видеоуроки очень повлияли на меня. А еще Майк Портной, потому что музыка группы (прим.-«Dream Theater») имеет в фундаменте очень высокосложную, технологичную ритмику. Сама по себе музыка очень сложна. Так что можно считать Портного одним из лучших барабанщиков мира, учитывая его музыкальное восприятие и очень интересные и сложные партии.

 Как ты познакомилась со своим бывшим музыкальным коллективом? Кто оказывал влияние на ваше творчество?
Музыкальных коллективов у меня было 5 или 6, честно, я не могу припомнить. Названия этих групп я не хочу говорить, потому что для меня это сугубо личное. Музыкальные коллективы- это очень большая и важная часть моей жизни, поэтому я стараюсь это не  афишировать.

 С первым музыкальным коллективом я познакомилась случайно: я училась в художественной школе, и однажды позвонила маме, сообщив, что собираюсь в музыкальную школу на занятия по ударным. И одна моя знакомая девочка услышала этот разговор, подошла ко мне и сказала, что они ищут барабанщика. А я играла на ударных всего пару месяцев. Она меня успокоила, заверив,что мы будем развиваться вместе. В итоге я осталась в этой группе на 4 года. За этот период я очень сильно выросла. Дальше музыкальные коллективы находила либо через знакомых, которые меня советовали кому-то, либо через различные группы в интернете.

  Сильное влияние на мой первый коллектив оказывали Nirvana и Сплин. Да и сама личность Курта Кобейна влияла на меня, как на музыканта, в частности из-за его жизненной истории. Он показывал все свои чувства, всю свою боль, выплескивал все свои мысли в своей музыке. Во многих своих интервью он говорил,что не признает музыку в качестве способа заработка. Курт показал, что для музыканта деньги -не самое важное. Важно, чтобы люди тебя услышали и смогли понять себя через твое творчество.

 Какая самая запоминающаяся история,связанная с написанием песни?
На протяжении нескольких репетиций наша группа пыталась сочинить какую-либо мелодию, но ничего не выходило. Это был полный провал: никто не мог ни с кем сыграться, все друг другу говорили: «Это фигня, и это фигня. У тебя не получается то и это». Все друг на друга гнали, все были разгневаны.

 В один день на репетиционной базе нам сказали: «Ребята, здесь никого нет. Если хотите-задержитесь. Все равно вы у нас постоянные клиенты. Поэтому вам будет час в подарок». Но уже ни у кого не было настроения, все устали. Бас-гитарист просто начал играть песню, точнее импровизировал. Нам всем показалось, что это очень «качовый» ритм: «Классно,звучит супер!». Я подключилась к его импровизации, начала подыгрывать. И как-то все легко пошло, это не было похоже на процесс написания песни. Затем подключился ритм-гитарист, соло-гитарист,вокалистка начала напевать мотив. Таким образом у нас возникла основа песни, которую затем мы  переделали в полноценную песню.

 Если бы у тебя возможность выступить с любой группой, кого бы ты выбрала?
Это была бы «Metallica». Я выросла на их песнях. Мне нравятся гитарные рифы, нравятся партии бас-гитары, вокальные приемы. Хотя барабанные партии там не сложные, в некоторых моментах интересные, в некоторых примитивные, но мне бы все равно хотелось бы с ними сыграть. Ну или с группой «Nirvana», чтобы почувствовать всю эту атмосферу того времени, если бы это было именно тогда. Чувствовать атмосферу музыкального коллектива, этих песен, потому что я люблю что одну,что вторую группу. Или выступить с «Safri Duo», потому что это барабаны в чистом виде, это круто.

Назови,на твой взгляд, трех лучших барабанщиков мира и их лучшие партии.
— Я бы отметила Майка Портного: у него очень техничные партии, очень высокосложные, тяжелые. Он очень интересно играет, просто восхитительно!

  На втором месте для меня барабанщик группы «Led Zeppelin».Не вспомню его имя, но его партии отличаются характером, своим звучанием,которое мне близко по духу.

  А на третье я бы поставила «Safri Duo»: это новый уровень звучания барабанов, абсолютно новый уровень.Они молодцы.

 Чем ты увлекаешься помимо барабанов?
— Я закончила художественную школу, в которую ходила на протяжении 7 лет. Так же за моими плечами Академия Искусств по классу «Фотографии». Занимаюсь волонтерством в приюте для собак. Сейчас одна из моих работ связана  с собаками: работаю в груминг-салоне. Помимо этого увлекаюсь психологией. Нравятся любые виды творчества в плане музыки: помимо барабанов я освоила некоторые азы на гитаре, а сейчас учусь на фортепиано. Еще люблю исторические темы: книги,фильмы.

 Небольшой блиц-опрос.

  • Главная черта твоего характера?

— Верность в отношениях, я думаю. Верность своим друзьям, своему мужу. У меня очень развито чувство ответственности, чувство долга. А также прямолинейность по отношению к людям — могу сказать все,что я думаю, прямо в лицо. Творческий ум, потому что весь мир я рассматриваю через призму творчества, призму возможностей. Не знаю, какую из этих черт особенно выделить.

  • Если бы не собой,то кем бы тебе хотелось бы быть?

Я бы никем не хотела бы быть, кроме себя самой,потому что мне нравится то,кем я являюсь. Вся наша жизнь приводит нас к тому,кем мы становимся. Очень важно,чтобы все были сами собой и любили себя. Нужно ощущать себя в своем разуме и теле комфортно. Я считаю, что это важное достижение в вопросе самосознания,самоощущения,самооценки. Кроме себя, я бы никем не хотела быть,потому что я очень люблю свою жизнь,все,что сейчас со мной происходит. Даже все беды, потому что они дали мне много опыта.

  • Как ты относишься к феминизму?

 — Положительно. Считаю, что феминизм очень многое дает девушкам, которые раньше не верили в себя или ощущали себя игрушкой в руках общества. Это дает надежду девушкам, дает толчок тем,кто позволяет обращаться с собой неравноправно, тем, кто не верит, не ценит себя. Какая-нибудь девушка может подумать:»Барабанщиком не женское дело быть». Или еще:»Ты женщина,что ты можешь понимать в музыке?». Феминизм показывает, что женщины равны с мужчинами, они могут достичь того же, и даже большего. Я считаю, что феминизм — очень-очень-очень хорошее движение. Именно здравый феминизм, который за равноправие, без преувеличений и чрезмерностей.

  • Назови своего любимого поэта.

  — Любимый поэт — Маяковский. Знаю многие его стихи наизусть. Мне очень интересен его языковой стиль, его манера написания. Считаю его очень многогранным поэтом, очень интригующим.

  • Что бы ты хотела спросить у Курта Кобейна, если бы была такая возможность?

  — Я бы спросила о значении многих песен. О чем он думал,что чувствовал,когда писал это. Есть песня «The Man Who Sold the World», -«Человек,который продал мир», — и там есть строчка: «Ты стоишь лицом к лицу с человеком, который продал мир». Мне было бы очень интересно,почему такая строчка,почему именно такая песня? В чем ее философский смысл?

 Что бы ты хотела посоветовать начинающим барабанщикам?

  — Не останавливайтесь на пути к своей цели! Уделяйте должное внимание технике,звукоизвлечению,чистоте звука. Старайтесь играть качественно, а не быстр о- скорость придет со временем. Берите легкие песни и партии для того,чтобы учиться и не задирать планку с самого начала, чтобы не было зазубривания. Импровизируйте, чтобы развиваться!

Автор: Альбина Ниязова
Фото: из личного архива

Марии Науменко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *